Некоторые ученые охраняют свои данные, как личные сокровища, что негативно сказывается на науке и карьере начинающих исследователей. В журнале One Earth опубликованы результаты международного исследования, проведенного учеными из Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг и Немецкого центра интегративных исследований биоразнообразия. Опрос 563 исследователей из 64 стран показал, что «эффект Голлума» — термин, придуманный авторами, широко распространен в академической среде.
Идеал науки предполагает свободный обмен знаниями, но на практике встречаются закрытые данные и саботаж проектов. Доктор Хосе Вальдес объясняет, что академический мир подвержен собственничеству, что тормозит прогресс, особенно для молодых ученых. Половина респондентов сталкивались с подобным поведением, а две трети наблюдали его. Проявления эффекта варьируются от отказов до кражи идей, что негативно сказывается на психическом здоровье.
Начинающие ученые и уязвимые группы особенно страдают, часто меняя тему или покидая академию. Респонденты предложили меры для смягчения проблемы, включая институциональные реформы и продвижение культуры открытости. Исследование призвано начать дискуссию о более этичной науке.

Исследователи часто отказываются делиться данными, идеями и результатами, что мешает научному сотрудничеству и прогрессу. Это явление получило название «эффект Голлума» Источник: Midjourney.
Дополнительная информация: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S259033222500140X